Символизм образа шелкопряда в культуре может иметь разные интерпретации в зависимости от контекста.
В Китае умение шелкопряда обматывать себя коконом, из которого потом вылетает бабочка, соотносилось с возрождением и вечной жизнью, а шелковичные деревья, на которых он обитает, — со связью между землёй и небом. 1 Изображения тутового шелкопряда использовались в качестве талисманов и погребальных аксессуаров. 1
В Японии шелковичный червь, находящийся в коконе, стал символом одиночества, а выражение «сидеть в шелковичном коконе» — синонимом печали и горького одиночества. 3
Кроме того, в Китае считалось, что шелкопряд является одновременно конем и богом, изначально он обладает сущностью дракона и относится к категории «лошадиных», поэтому его называли «червём-жеребцом». 2