Роль травести в оперных постановках заключается в создании комического эффекта. 15
Травести (от ит. travestire — «переодевать») — это оперные партии, в которых роль мужчины исполняет женщина или наоборот. 12 Такой маскарад используют, например, для изображения персонажей юного возраста (Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Ваня в «Жизни за царя» Глинки или Лель в «Снегурочке») или не совсем уж юных, но особо трепетных натур (Зибель из «Фауста» Гуно или Октавиан в «Кавалере роз» Рихарда Штрауса). 4
Также травести применяют, чтобы сделать сцену смешнее, например, в случае с Кухаркой, поющей басом, в опере «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева. 1
Использование травести может быть связано с историко-культурными нормами эпохи или конкретными художественными задачами автора. 25