Роль кича в современной массовой культуре заключается в том, что он выступает как язык этой культуры. 14 Кич определяет образно-стилевую направленность объектов массовой культуры и их восприятие на основе таких свойств, как массовость, банальность, простота, знаковая избыточность. 14
Некоторые функции кича:
- Воздействие на подсознательные механизмы поведения. 1 Средства кича позволяют создавать почву для «иррационального» потребления, когда целью является не использование товара, а следование поведенческим установкам, внедряемым рекламой. 1
- Создание иллюзии. 14 Кич-образ объекта порождает иллюзию, способствующую превращению рекламируемой вещи или услуги в статусный символ положения в социальной группе. 4
- Влияние на формирование жизненного стиля потребителя. 1 Кич не только создаёт образ объекта, но и оказывает влияние на формирование жизненного стиля потребителя, его имиджа, так как именно через «символизацию» вещей проявляются ценностные отношения людей друг к другу. 1
- Информационная функция. 1 Кич становится неотъемлемой составляющей современного информационного общества, инициируя через кич-образы формирование потребительского спроса на стандартизированные формы социальных благ и атрибутов престижности. 1