Роль искусства в процессе гуманизации образования заключается в следующем:
- Воспитывает эстетическое отношение к человеку, природе, обществу. 1 Через искусство зарождается чувство прекрасного, ощущение единства с окружающей действительностью. 1
- Передаёт моральные ценности. 1 Произведения искусства — это запечатлённая этика, язык, на котором легче всего передаются морально-этические нормы. 1 В мир чувств и сознание ребёнка входят представления о гуманизме, высших человеческих качествах: совести, чести, достоинстве. 1
- Формирует мироощущение, мировоззренческую основу личности. 1 Искусство — инструмент не только познания мира и человека, но и их совершенствования и преобразования по законам красоты, добра, гуманизма и демократии. 1
- Стимулирует креативность. 4 Искусство позволяет человеку обнаружить и выразить свои чувства, что способствует эмоциональному развитию и пониманию себя. 4
- Развивает творческое и образное мышление. 3 Искусство помогает дифференцировать каждому ребёнку жизненно необходимый опыт прошлых поколений, осмысливать события, происходящие в настоящее время, и проектировать своё будущее. 3
- Прививает эмпатию и социокультурное понимание. 4 Знакомство с историей и культурным наследием мира способствует развитию уважения к разнообразию культур. 4
Таким образом, интеграция искусства в образовательный процесс необходима для формирования гармонично развитой личности, способной мыслить широко, сопереживать и вносить инновации в мир вокруг. 4