Роль Антонио Вивальди в развитии музыкального жанра концерт заключается в том, что он впервые придал концерту законченную форму, реализовав скрытые возможности жанра. urok.1sept.ru sites.google.com
Некоторые достижения композитора:
- Углубление музыкального содержания и образности концертов. blagaya.ru Вивальди стремился к созданию сюжетных построений чисто музыкальными средствами. blagaya.ru Например, общая концепционность концертного цикла композитора (первая часть — внешний мир и человек, вторая — внутренний мир человека, третья — действие человека во внешнем мире) приобретает программный характер. blagaya.ru
- Введение элементов программности. blagaya.ru Вивальди был одним из первых, кто обратился к жанру программного концерта. nsportal.ru
- Установление трёхчастной формы. blagaya.ru nsportal.ru Концерт состоял из двух быстрых частей и одной средней медленной. sites.google.com
- Усиление концертности. blagaya.ru Этому способствовали состязательный характер концертов, контраст между отдельными частями цикла и внутри основной части, тонкое использование тембровых, динамических и ритмических средств выразительности. blagaya.ru
- Эволюция искусства оркестровки. www.boutique-project.ru Вивальди первым ввёл в оркестровый состав гобои, валторны, фаготы и другие инструменты в качестве самостоятельных. www.boutique-project.ru
Творчество Вивальди оказало значительное влияние на других композиторов, например, на И. С. Баха, который делал клавирные и органные переложения концертов Вивальди. blagaya.ru www.boutique-project.ru