Революционность композиций Василия Кандинского заключается в экспериментах с цветом и формой, которые уводили его всё дальше от предметной живописи, то есть изображения вещей, которые человек видит в окружающем мире. 5
Кандинский был уверен, что абстрактные полотна лучше передают духовные материи, чем предметные. 5 Он раздвигал границы живописи, освобождая её от необходимости запечатлевать только знакомые человеку предметы. 5
При этом многие абстракции Кандинского несли на себе пусть и слабо различимые, но всё же намёки на реальный мир. 5 Например, рисуя танцовщицу, он сводил её фигуру к нескольким линиям, в которых сохранялась динамика движения. 5
Также революционность заключается в том, что Кандинский стремился вызвать эмоциональный отклик в своих картинах, создавая ритмичный визуальный опыт с помощью цвета, линии, формы и текстуры. 4