Принцип жизненной правды в системе Станиславского заключается в том, что существует прямая связь между эмоциями актёра и ощущениями зрителя: чем больше актёр чувствует свою игру и точнее передаёт переживания героя, тем больше зритель верит происходящему на сцене. 13
С точки зрения актёрского мастерства по Станиславскому правда переживаний делится на два вида: 1
- Истинная правда — те переживания, которые человек по-настоящему испытывает в разные моменты своей жизни. 1 Здесь не нужна игра, эмоции появляются неосознанно, сами собой, окружающие воспринимают такие переживания правильно, доверяют им. 1
- Сценическая правда — её называют художественной, потому что она сначала возникает в художественной (нарисованной, воображаемой) жизни, и только потом переносится актёром на сцену. 1 Создание такой правды требует тщательной подготовки, актёр должен научиться не только верить в происходящее, но и жить каждым моментом. 1