Принцип воздушной перспективы Леонардо да Винчи заключается в том, что по мере удаления предмета и погружения его в воздушную среду изменяются его внешние черты. 3 Очертания предметов под влиянием воздушной среды теряют чёткость, ясность, приобретают мягкий, расплывчатый характер. 3
При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план. 2
Леонардо отмечал, что «вещи на расстоянии кажутся двусмысленными и сомнительными», — такими и следовало, по его мнению, их передавать. 1 Кроме того, художник писал, что самые отдалённые предметы, такие как горы, кажутся нам «синими, почти цвета воздуха», что мы и видим в его картинах. 1