Принцип сверхзадачи в театральной педагогике заключается в том, что это выражение идеи автора, заложенное в произведении, включающее субъективное отношение личности. 1 Это конечная цель актёра в процессе создания художественного образа. 1
Согласно системе К. С. Станиславского, сверхзадачу надо искать не только в роли, но и в самой душе актёра. 3 Путь к осуществлению сверхзадачи он назвал «сквозным действием». 3 Без сверхзадачи и «сквозного действия» роль и спектакль распадаются на отдельные сцены, лишены единства. 3
В педагогической практике сверхзадача — это конечная цель воспитывающего обучения, которую ставит учитель, проектируя развитие своих учеников. 2 Она позволяет понимать учебные факты с точки зрения их перспектив и потому более тонко, разумно их осуществлять. 2