Принцип написания звукового сценария в кинематографе заключается в том, что он представляет собой разговорную пьесу, подобную пьесе для театра, с той разницей, что ремарочная (зрительная) часть в звуковом сценарии бывает разработана детальнее, чем в театральной пьесе. 3
Первоначально авторы стремились записывать звуковой сценарий с разделением зрительной стороны: иногда слева шли «зрительные кадры», справа — реплики, звуки и шумы, а иногда, наоборот, слева записывался звук, а справа — зрительная часть. 3 Но авторский звуковой сценарий может записываться и без разделения звуковых и зрительных элементов. 3 Тогда он будет представлять собой цельное и органичное художественное повествование. 3
Также при написании звукового сценария используют звуковую инструментовку композиции. 1 Например, если в кадре одиноко сидящий человек, то доносящаяся откуда-то мелодия, чей-то крик, хлопанье дверью в соседней комнате и т. д. создают звуковую «атмосферу» композиции. 1