Популярность использования цветовых метафор в детской музыке связана с несколькими факторами:
- Ассоциативный способ восприятия. 1 При использовании цветных нот включается ассоциативное мышление, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. 1
- Развитие памяти. 2 Цветные ноты помогают развивать память на основе ассоциации с цветом. 2
- Развитие ритмического чувства. 2 Цветные ноты разного размера: маленькие и большие. 2 При исполнении по специальной партитуре дети видят, где длинный звук, а где короткий. 2
- Развитие композиторских способностей. 2 Детям предлагают самим сочинить мелодию, выложить её из больших и маленьких цветных нот, а потом исполнить на музыкальных инструментах. 2
- Психологическая разгрузка. 4 Насыщенная цветовая палитра цветных нот привлекает и концентрирует внимание, улучшает настроение. 4
Основоположником цветомузыкального искусства считается русский композитор Александр Скрябин, который верил, что музыку можно увидеть и каждую тональность окрашивал определённым цветом. 1