Парадокс массовой культуры по Жану Бодрийяру заключается в том, что она вытесняет традиционную культуру и традиционные ценности. 3 Если раньше мода вытесняла устаревшие вещи, то современная массовая культура отбирает в горизонт потребления всё, что раньше имело традиционное значение: историю, человеческие отношения, природу, науку и традиционную культуру. 3
По мнению Бодрийяра, информация, доставляемая сознанию человека посредством массовой культуры, является обезличенной и призвана только отразить характеристики товара. 1 Реклама, по мысли философа, способна задавать массовые настроения и предпочтения. 1
Также Бодрийяр считает, что бесконтрольное навязывание и бездумное потребление знаков приводит к исчезновению настоящего, уникального мира, ведь он утрачивает и своё содержание, и свою ценность. 5