Возможно, имелись в виду различия в использовании языков для обозначений динамики в нотной записи. Долгое время динамические и темповые ремарки (указания) давались на итальянском языке, так как Италия была родиной оперы, и этот язык стал языком музыки. mus.academy
Однако с XIX века, в период романтизма и позднее, композиторы стали использовать родной язык для таких обозначений. mus.academy Например, Шуман применял немецкий, Дебюсси — французский, а Скрябин — французско-итальянское двуязычие. mus.academy
Возможно, французский язык казался некоторым композиторам более подходящим для обозначений, связанных с особой выразительностью. mus.academy
При этом в большинстве музыкальных произведений используются динамические обозначения, такие как форте (f) и пиано (p), независимо от основного языка композитора или языка, на котором написано произведение. music.stackexchange.com spravochnick.ru