Возможно, имелось в виду направление «Новая волна» во французском кинематографе конца 1950-х — начала 1960-х годов, представленное такими режиссёрами, как Ф. Трюффо, Ж. Годар, Э. Ромер, К. Шаброль, А. Рене и другие. 1
Некоторые особенности особого стиля этих мастеров:
- Отказ от устаревшего стиля съёмки и предсказуемых сюжетов. 1 Режиссёры снизили стоимость киносъёмки, отказавшись от дорогостоящих павильонов и массовок, что придало фильмам убедительную достоверность. 1
- Изменение подхода к операторской работе. 1 Дрожание камеры, затемнённые кадры и другие дефекты не являлись браком, а считались эстетической особенностью фильма. 1
- Использование в качестве актёров непрофессионалов. 1
- Обращение к повседневности, к повествованию историй простых людей, о внутреннем мире человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию. 1
- Отсутствие чёткого сюжета и готового сценария. 2 Режиссёры и актёры находились в состоянии импровизации, фильм обновлялся во время всего съёмочного процесса от начала съёмок до окончания монтажа. 2
- Использование культуры цитирования. 4 Режиссёры смело обращались к литературным работам, классическим фильмам, произведениям искусства, оставляя в своих картинах разные отсылки, реминисценции. 4