Некоторые особенности символистской драмы в работах Мориса Метерлинка:
- Создание эффекта полной неподвижности, «статического» театра. levelvan.ru Главное событие, вокруг которого вращаются все реплики персонажей, уже произошло или должно произойти после того, как опустится занавес. levelvan.ru
- Смысл пьесы во внутреннем действии, в движении души персонажей. vk.com Герои раскрываются не в поступках, не в активности мысли, а в созерцании, в бездействии, в молчании. vk.com
- Использование антуража из европейских сказок и легенд. levelvan.ru Это помогает создать впечатление таинственного и в то же время смутно знакомого мира: тёмные леса, замки, крестьянские домики, «средневековые» имена героев, неопределённая эпоха. levelvan.ru
- Использование техники символистской драмы с длительными паузами, музыкальными отзвуками, затушёванными звучаниями повторяющихся реплик и ритмическими особенностями звучащей речи. ru.wikipedia.org
- Использование тем и образов увядания, отмирания, сна и смерти. ru.wikipedia.org
- Использование «второстепенного диалога», вскрывающего скрытый за произносимыми словами мистический смысл. ru.wikipedia.org
- Использование сюжетов, которые заимствуются из отдалённых эпох или черпаются из мистических легенд и сказаний. ru.wikipedia.org
Метерлинк явился главным теоретиком символистской драмы и охарактеризовал такие её особенности, как «прогрессивный паралич внешнего действия», ирреальность образов и другие. ru.wikipedia.org