Некоторые особенности концертных каприсов Никколо Паганини:
Импровизационная свобода. dzen.ru cyberleninka.ru Паганини создавал свои каприсы непосредственно на сцене, в ситуации импровизации. lab-ms.narod.ru Виртуозные пассажи, фигурации, орнаментальные обороты шлифовались и становились инструментальными клише. lab-ms.narod.ru
Расширение приёмов звукоизвлечения. lab-ms.narod.ru Это выразилось в расширении скрипичного диапазона, контрастном противопоставлении далёких регистров, частом употреблении низких третьей и четвёртой струн. lab-ms.narod.ru
Применение «Золотого хода». cyberleninka.ru Этот звуковой комплекс выступает в каприсах Паганини в качестве одного из главных формообразующих средств. cyberleninka.ru
Использование приёма диалога двух разнохарактерных голосов. dzen.ru Слушателям казалось, что играет не один, а два инструмента. dzen.ru
Концентрация выразительности в сжатых построениях. dzen.ru Паганини добился предельной концентрации выразительности, спрессовывая художественный смысл в тугую пружину. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.