Основная концепция франшизы — это подробное описание идеи бизнеса, ключевых особенностей франшизы, франчайзинговых пакетов и отличий от конкурентов. 5
Это базовый документ, на основании которого в дальнейшем делается маркетинговая упаковка, юридическая документация, а также франчбук (руководство по открытию и ведению бизнеса). 5
Некоторые элементы, которые обычно включаются в концепцию франшизы:
- Терминология. 5 Здесь поясняются все термины франчайзинга, которые используются в концепции. 5
- Целевая аудитория. 5 Тут расписываются портреты потенциальных покупателей франшизы, учитывая особенности, мотивацию и их потребности. 5
- Распределение процессов между франчайзером и франчайзи. 5 Перед продажей франшизы необходимо чётко понять, какие процессы лучше делать самим, а какие — отдавать на реализацию франчайзи. 5
- Форматы франчайзинговых пакетов. 5 Это набор услуг, который франчайзи приобретает у франчайзера. 5 В рамках пакета предоставляется право использования интеллектуальной собственности, все необходимые бизнес-материалы. 5
- Базовая поддержка для франчайзи. 5 Здесь описываются рекомендации по оказанию поддержки франчайзи после открытия. 5
- Дополнительные услуги. 5 Сюда вносится ряд услуг, необязательных для старта, но которые франчайзи может докупить при желании. 5
- Паушальный взнос и роялти. 5 Размер паушального взноса (единоразового платежа при покупке франшизы) рассчитывается на основе проведённого анализа конкурентов, а также на основе себестоимости услуг, предоставляемых франчайзером в рамках франчайзингового пакета. 5
- Условия на покупку последующих точек. 5 Часто возникают ситуации, когда франчайзи, проработав какое-то время, хочет приобрести ещё одну франшизу для открытия новой точки. 5
- География развития франшизы. 5 В этом блоке определяются перспективные регионы для развития франшизы. 5
- Точки контроля франчайзи. 5 Франчайзер всегда хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг и правильном функционировании бизнес-процессов. 5 Для этого существуют точки контроля франчайзи. 5
Концепция франшизы позволяет составить уникальное, конкурентоспособное предложение для франчайзи, быстрее достичь своих целей и минимизировать затраты на привлечение партнёров. 4