Основная идея нелинейных сюжетов в визуальных новеллах заключается в том, что игрок определяет сюжет, принимая решения. 3 Каждый выбор ведёт в другое окно с новыми диалогами и решениями, которые определяют концовку истории. 3
Некоторые распространённые способы организации нелинейности:
- «Два стула». 5 Выбор игрока мало влияет на сюжет, а события происходят неизменно схожие (либо с некоторыми косметическими различиями, либо в других декорациях). 5
- «Ветки». 5 Разветвления сюжета, в которых каждая отдельная ветка отведена под собственную концовку. 5
- «За минуту до». 5 Выбор игрока совершается в конкретный момент времени в прошлом (во флешбеке) по отношению к основному повествованию. 5 Это эффектно меняет ход событий. 5