Новаторство живописи Казимира Малевича в контексте авангардного искусства заключается в создании нового направления — супрематизма. 35 Это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм мироздания: квадрата, круга, треугольника, креста. 2
Композиции супрематизма организуются из разноцветных плоскостей, которые должны были выразить абсолютные, «высшие» начала реальности, постигнутые интуицией художника. 1
Также Малевич первым чётко сформулировал принцип творчества — не воспроизведение, не копирование готовых форм природы или вещей реального мира, а создание новых форм, конструкций, через которые художник воплощает своё ощущение мира. 4
Кроме того, художник соединял несовместимые друг с другом предметы, бросая вызов всем понятиям о красоте, ценности произведений искусства, обо всех принципах художественного творчества. 1