Некоторые аспекты новаторства Жана-Филиппа Рамо в области оперного искусства:
- Сочетание танцевальных дивертисментов с драматическим действием. author.today bigenc.ru Рамо органично соединял танцевальные фрагменты с вокальными партиями и хором, проявляя тонкое пластическое чутьё и неиссякаемую фантазию. www.belcanto.ru
- Важность оркестровой партии. www.last.fm В операх Рамо много оркестровых интерлюдий, и в целом оркестровому сопровождению уделяется большое внимание. www.last.fm
- Использование возможностей современного оркестра. www.last.fm Композитор применял возможности парижской «Оперы»: струнные, деревянные духовые, валторны и ударные. www.last.fm Особое внимание уделял деревянным духовым, тембры которых создавали своеобразие оркестрового колорита. www.last.fm
- Постоянное изменение структуры и драматургии. author.today bigenc.ru Рамо постоянно перерабатывал свои театральные проекты: изменял соотношение речитатива, балета и хора, дописывал новую музыку и упразднял старую. author.today bigenc.ru
- Использование гармонии как основного выразительного средства. www.last.fm Мелодика Рамо следовала за текстом, передавая его смысл более точно, нежели итальянская ария. www.last.fm Вокальная линия в его операх была ближе к речитативу, чем к кантилене. www.last.fm
Несмотря на то, что Рамо не ставил перед собой задачу создания целостной и оригинальной оперной эстетики, его вклад в развитие мирового оперного жанра огромен. author.today Некоторые открытия французского композитора предвосхитили черты более поздних опер Керубини и Мейербера и даже балетов Стравинского. author.today