Новаторство производственной драмы в советском кинематографе заключается в нескольких аспектах:
- Художественное отображение социальных отношений участников сферы промышленного (сельскохозяйственного, ресурсо-добывающего и так далее) производства. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Исследование личности активного социального проявления. cyberleninka.ru Фильмы этого направления ставили вопросы о границах индивидуального и публичного в советской системе межличностных и деловых отношений. cyberleninka.ru
- Динамика внутренних противоречий главного героя как движущая сила сюжета. cyberleninka.ru
- Выдвижение на передний план нового героя — человека со стороны или рядового сотрудника, который брал на себя смелость контролировать действия своего непосредственного руководства. www.kommersant.ru
- Использование формы диспута для создания раскованности интонации, которая заставляла героев проговариваться, даже если они говорили правильными с точки зрения системы речами. www.kommersant.ru
Производственная драма достигла наибольшего развития в середине 1970-х годов, что стало следствием пропагандистской кампании, начатой КПСС. ru.ruwiki.ru Её целью была демонстрация усилий правящей партии по модернизации социалистической промышленности и общества в целом на основе последних достижений научно-технической революции. ru.ruwiki.ru