Новаторство киноязыка Микеланджело Антониони заключается в следующем:
- Отказ от классической сценарной структуры. vk.com В фильмах Антониони важен не сюжет, а настроение каждой отдельной сцены. knife.media
- Выход на первый план внутреннего мира героя. vk.com Сознание определяет бытие, а не наоборот. vk.com
- Новое понимание кадра. cyberleninka.ru Кадр перестаёт быть техническим кинематографическим средством или единицей кинотекста, а предстаёт тем, что собирает воедино образную кинематографическую материю фильма. cyberleninka.ru
- Ослабление монтажных функций. cyberleninka.ru Это позволяет рассматривать кадр как своеобразное «кино в кино». cyberleninka.ru
В фильмах Антониони, внешне напоминающих мозаику случайных сцен, передаётся растерянность современного человека перед новым постиндустриальным миром лицемерия и равнодушия. knife.media