Новаторство Франсиско Гойи в использовании техники акватинты заключается в новом, творческом понимании её возможностей. 1 Художник дал толчок новому пониманию широты валёрных возможностей акватинты. 1
Гойя сочетал основные рисующие качества травлёного штриха и сухой иглы с лаконичными разной насыщенности плоскостями акватинты. 1 Он с успехом демонстрирует достоинства этого сочетания в офортах серии «Капричос». 1
Также Гойя одним из первых начал применять строгую, но живую и экспрессивную линию и глубокие по тону, структурно насыщенные протравленные плоскости, когда формирование объёма не входило в задачи штриха. 1
Кроме того, художник активно использовал возможности акватинты для создания пространства изображения, используя свет и тень, чтобы создавать объёмы и трёхмерность гравюр. 2