Новаторство «Девятой симфонии» Бетховена с точки зрения музыкального жанра заключается в нескольких аспектах:
Изменение организации симфонического цикла. 1 Бетховен подчинил обычный принцип контраста (чередование быстрых и медленных частей) идее непрерывного образного развития. 1 Вначале следуют две быстрые части, где концентрируются самые драматические ситуации симфонии, а медленная часть, перемещённая на третье место, подготавливает наступление финала. 1
Введение слова в область инструментальной музыки. 1 Это открытие Бетховена не раз использовали композиторы XIX и XX веков. 1 В финале повторяются все темы предыдущих частей — своего рода музыкальное разъяснение замысла симфонии, за которым следует и словесное. 1
Использование ударных инструментов не только в роли ритмического аккомпанемента, но и как мелодическое соло. 2 Также Бетховен использовал паузы в качестве музыкального элемента — из восьми тактов основной темы четыре не содержат звучания. 2
Использование проникновенного Адажио. 2 Впервые в симфоническом жанре Бетховен использовал эту часть, в которой чередуются две неторопливые, просветлённо-мажорные темы. 2
Появление нового вида музыкального творчества — одночастной программной симфонической пьесы. 4 Бетховен положил начало этому жанру, обобщив идейно-философское, эмоционально-психологическое содержание драматического произведения в увертюре. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.