Наследие Рудольфа Нуреева в мире балета заключается в следующем:
- Изменение акцентов в академическом танце. 1 Нуреев вывел на передний план мужскую часть труппы, что привело к трансформации классического па-де-де в партнёрство двух равных фигур. 1
- Повышение уровня кордебалета. 1 Нуреев предъявлял к артистам высокие требования, ставил им технически сложную хореографию, что помогло повысить уровень и слаженность ансамбля. 1
- Революция в восприятии танцовщиками своих ролей. 1 Нуреев считал, что цель танцовщика — рассказать историю своего персонажа, а не технически верно воспроизвести все необходимые движения. 1
- Синтез разных хореографических школ. 1 Нуреев заимствовал движения из разных школ — русской, американской, английской, французской, создавая из них собственный танец. 1
- Продвижение русской школы балета. 2 Нуреев поставил в собственной редакции «Щелкунчика», «Лебединое озеро», «Спящую красавицу» Чайковского, «Раймонду» Глазунова, «Дон Кихота» и «Баядерку» Минкуса. 2
- Влияние на мировой балетный репертуар. 3 Сегодня постановки Нуреева — основа мирового балетного репертуара, например, Парижской оперы. 3
Своими уроками, репетиторством и постановками Нуреев вдохновил целые поколения танцовщиков и любителей танца. 2