Метод актёрской техники Михаила Чехова основан на использовании воображения и физического тела для выражения внутренних чувств и создания живых, эмоциональных персонажей. 3
Некоторые принципы метода:
- Диссоциация личности актёра и его роли. 4 Актёр не должен всецело отождествлять себя со своим героем, он должен относиться к роли отстранённо, «механически», уметь менять персонажей и осознавать свою индивидуальность. 4
- Воображение и внимание. 2 Актёр учится мысленно представлять предлагаемые обстоятельства пьесы, характер и внутренний мир персонажа. 2 При этом он старается не только ярко визуализировать, но и ощущать воображаемые объекты, пространство и партнёров. 2
- Атмосфера. 2 Задача актёра — уловить нужную для сцены атмосферу, настроиться на неё и поделиться ею со смотрящим. 2 Если артист сумел передать атмосферу, то «зритель сам начинает играть вместе с актёром». 2
- Психологический жест. 1 Главная функция жеста — помочь актёру настроиться на исполнение. 2 Жест служит импульсом, запускающим творческий процесс перевоплощения. 2
- Воплощение образа и характерность. 2 Актёр глубоко погружается в образ, чтобы понять мотивацию, характер и манеру поведения персонажа. 2 Для этого он анализирует роль, выявляет ключевые особенности персонажа. 2
- Импровизация. 1 Актёр не идентифицирует себя с персонажем, он сочувствует ему, сопереживает, то погружаясь в мир его переживаний, то выныривая и наблюдая за собой, играющим роль, со стороны. 1
Метод Михаила Чехова помогает актёрам достичь большей выразительности и глубины в интерпретации персонажей, позволяя им создавать более сложные и многогранные образы. 3