Возможно, имелась в виду концепция «города-призрака» в позднесоветском кинематографе. 1 Она разработана на материале фильмов «Город Зеро», «Посетитель музея» и «Дни затмения». 1
Суть концепции — отображение мира, находящегося в стадии распада, разложения, увядания. 1 Образ «призрачного» города характеризуется абстрактностью географических координат и нарративной моделью улья, который всё глубже и глубже впитывает в себя приехавшего чужака. 1
Также существует концепция замкнутого круга, например, в фильме «Город Зеро» режиссёра Карена Шахназарова. 4 Картина посвящена ограничениям — внутренним и внешним, абсолютным и относительным. 4
Ещё можно упомянуть фильмы, в которых город предстаёт как клетка, например, «Шоу Трумана», где главный герой оказывается запертым в мире, за которым наблюдают, или «Вивариум», где город становится клеткой, а пугающий облик одинаковых домов ещё более устрашающим. 5