Концепция воспитания человека культуры, предложенная Е. В. Бондаревской, заключается в помощи ребёнку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. nsportal.ru web.snauka.ru
Некоторые аспекты концепции:
- Воспитание свободной личности. provolocnoe.nnov.eduru.ru Для этого исключаются любые методы принуждения, детей с раннего возраста включают в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. provolocnoe.nnov.eduru.ru Задача образования и воспитания — создать пространство свободного саморазвития личности и научить её пользоваться свободой как благом. provolocnoe.nnov.eduru.ru
- Воспитание гуманной личности. provolocnoe.nnov.eduru.ru Педагогические аспекты состоят в гуманизации и гуманитаризации всех методов и всей системы воспитательных отношений. provolocnoe.nnov.eduru.ru
- Воспитание духовной личности. provolocnoe.nnov.eduru.ru Предполагает развитие духовных потребностей в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, автономии своего внутреннего мира, поиска смысла жизни, счастья, идеала. provolocnoe.nnov.eduru.ru
- Ориентация на самоценность личности. vk.com Используется индивидуально-личностный подход к обучению, который учитывает уникальные способности и интересы каждого ученика. vk.com
- Интеграция культурных элементов в образовательный процесс. vk.com В учебные программы включают материалы, отражающие культурные традиции и ценности. vk.com
- Поддержка инициативы учащихся. vk.com Создаются возможности для реализации собственных проектов, связанных с культурой (например, театральные постановки, выставки, литературные конкурсы). vk.com
- Создание среды для диалога культур. vk.com Организуются культурные обмены, где учащиеся могут делиться своими традициями и изучать культуру других народов. vk.com