Концепция К. С. Станиславского о создании актёрского образа заключается в том, что актёр должен не представлять образ, а «стать образом», его переживания, чувства, мысли сделать своими собственными. 23
Для этого необходимо глубоко изучать персонажей: узнавать их биографии, мотивации, характерные особенности. 4 Актёр должен понять внутреннюю логику персонажа, причины его поступков, должен для себя «оправдать» каждое слово и каждое действие персонажа, то есть понять причины и цели. 5
Станиславский настаивал на принципе: «Правда сценических действий рождает правду переживаний». 4 Например, если персонаж должен испытывать радость при встрече со старым другом, актёру следует сначала погрузиться в конкретные физические действия, которые пробудят это чувство: оживлённая походка, искренняя улыбка, тёплые объятия. 4 Только чувствуя реальное телесное проявление эмоции, актёр сможет передать зрителям правдивую радость. 4