Концепция спектакля в теории ситуационизма разработана Ги Дебором в книге «Общество спектакля». ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Суть концепции: в обществе спектакля товары управляют рабочими и потребителями, вместо того чтобы ими управлять. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Индивиды становятся пассивными субъектами, созерцающими овеществлённый спектакль. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые характеристики концепции:
- Спектакль описывается как «отдельный псевдомир, на который можно только смотреть». ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Он создан в результате перегруппировки фрагментарных образов, взятых из каждого аспекта жизни. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Спектакль рассматривается как результат товарного фетишизма, поскольку производство и потребление товаров колонизирует всю общественную жизнь. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Спектакль описывается как форма ложного сознания, в которой отчуждённые индивиды связаны с социальным целым через зрелищный псевдомир. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Существуют разные формы спектакля, например: концентрированный (связан с концентрированной бюрократией) и диффузный (связан с развитым капитализмом и товарным изобилием). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Спектакль может захватывать революционные или бунтарские идеи и превращать их в товар. web.archive.org Этот процесс называется рекуперацией. ru.ruwiki.ru web.archive.org