Прасимвол в концепции культурологии Освальда Шпенглера — это нечто, что в пространственно-чувственной форме выявляет неповторимое своеобразие души культуры в её зародыше, в её исконном замысле. 5
Шпенглер считал, что у каждой великой культуры есть своя душа и свои прасимволы. 5 Эти символы он выявлял в особенностях присущей тому или иному народу архитектуры, математики, экономики и политики. 3
Некоторые примеры прасимволов в концепции Шпенглера:
- Египетская культура — дорога. 14 Египетская душа видит себя шествующей по предначертанной ей жизненной тропе. 1
- Античная культура — ограниченное материальное тело, которое реально, то есть осязаемо, существует здесь и теперь. 4
- Арабско-византийская культура — мировая пещера под куполом звёзд. 3 Замкнутый внутренний мир пещеры представляется полным тайн и загадок, он возбуждает фантазию и мистические настроения. 1
- Западная культура — бесконечность, «чистое» безграничное пространство. 12 Европейская душа устремлена в даль, ей нужна воля, свобода, выход за пределы видимого горизонта. 1
- Русская культура — бесконечная равнина. 2
При этом самого определения прасимвола Шпенглер не даёт, считая, что «сам прасимвол неосуществим и даже недоступен определению». 1