Некоторые аспекты, которые могут влиять на исполнительскую сложность прелюдии до-диез минор Сергея Рахманинова:
- Наличие двух самостоятельных планов звучания. 1 В экспозиции фактура расслаивается на октавные интонации темы вступления и многозвучные аккордовые пласты. 1 Чтобы разместить эти линии в звуковом пространстве и создать объёмность звучания, нужна «регистровка». 1
- Сочетание противоположных свойств мелодии. 1 Мелодия сочетает глубину, мягкость, сердечность, теплоту тона с напряжённостью, устремлённостью, напористостью. 1
- Укрупнение фактуры в репризе. 1 Здесь драматизм достигает высшей точки, рояль звучит как целый оркестр, охвачен весь диапазон. 1 Главная тема изложена восьмизвучными аккордами. 1
- Повторение первой части в удвоенных октавах. 1 По словам Рахманинова, это место требует от пианиста напряжения всех сил. 1
Для подготовки к исполнению трудных мест прелюдии рекомендуют работать над этюдами и упражнениями, например, использовать этюды Черни, чтобы отработать технику извлечения звука октав и аккордов на большом звуке. 13