Некоторые аспекты, которые могут влиять на исполнительскую сложность прелюдии до-диез минор Сергея Рахманинова:
- Наличие двух самостоятельных планов звучания. nsportal.ru В экспозиции фактура расслаивается на октавные интонации темы вступления и многозвучные аккордовые пласты. nsportal.ru Чтобы разместить эти линии в звуковом пространстве и создать объёмность звучания, нужна «регистровка». nsportal.ru
- Сочетание противоположных свойств мелодии. nsportal.ru Мелодия сочетает глубину, мягкость, сердечность, теплоту тона с напряжённостью, устремлённостью, напористостью. nsportal.ru
- Укрупнение фактуры в репризе. nsportal.ru Здесь драматизм достигает высшей точки, рояль звучит как целый оркестр, охвачен весь диапазон. nsportal.ru Главная тема изложена восьмизвучными аккордами. nsportal.ru
- Повторение первой части в удвоенных октавах. nsportal.ru По словам Рахманинова, это место требует от пианиста напряжения всех сил. nsportal.ru
Для подготовки к исполнению трудных мест прелюдии рекомендуют работать над этюдами и упражнениями, например, использовать этюды Черни, чтобы отработать технику извлечения звука октав и аккордов на большом звуке. nsportal.ru infourok.ru