Искусство создания театральных кукол-марионеток заключается в следующем процессе: dzen.ru
- Определение внешнего вида персонажа. dzen.ru Сначала режиссёр объясняет, как должен выглядеть персонаж. dzen.ru Затем за дело берутся художники и портные. dzen.ru
- Создание головы. dzen.ru Голову куклы сначала вылепливают из пластилина. dzen.ru Эту болванку аккуратно разрезают на две части и заливают гипсом. dzen.ru После просушки получившиеся формы обкладывают изнутри папье-маше. dzen.ru Две половинки склеивают, шлифуют и отдают на роспись художникам. dzen.ru
- Изготовление туловища. dzen.ru Самый распространённый материал для туловища — это поролон. dzen.ru Однако в последние годы всё шире применяется пенополистирол. dzen.ru Иногда для туловища используют и древесину. dzen.ru
- Обеспечение подвижности рук, ног, шеи, рта. dzen.ru Это делает механик. dzen.ru
- Окончательный «марафет» куклы. dzen.ru На лысой голове появляется затейливая причёска. dzen.ru Волосы делают из ниток, выпаренного каната, разных тканей. dzen.ru
- Одевание куклы. dzen.ru Основные костюмы мастерят в швейном цеху, но различные подъюбники, шляпки, башмачки и парики для кукол создают здесь же. saratov.aif.ru
Когда кукла собрана в единое целое, ей создают индивидуальный образ персонажа, раскрашивая лицо, руки и ноги. www.ciaoitaliarussia.it