Возможно, имелись в виду общие принципы создания контраста в музыке, а не конкретно контрастной вокальной партии.
Контрасты лучше всего работают на структурном уровне композиции. vk.com dzen.ru Нужно сделать так, чтобы различные части произведения контрастировали друг с другом. vk.com dzen.ru Это привлечёт внимание слушателя и заставит его дослушать трек до конца. vk.com dzen.ru
Некоторые виды контраста:
- Динамический. vk.com dzen.ru Самый простой вид контраста: например, сделать куплет или бридж немного тише припева. vk.com dzen.ru
- Ритмический. vk.com study-music.ru Может проявляться в смене размера такта, типа длительностей и их деления, пульсации, контрасте ровного ритма и синкопированного, использовании полиритмии. study-music.ru
- Гармонический. vk.com study-music.ru Одна и та же интонация гармонизуется разными аккордами (иногда даже в другой тональности). study-music.ru
- Мелодический. vk.com study-music.ru Например, использовать простую мелодическую партию в припевах и более сложную и динамичную в куплетах, или наоборот. vk.com
- Тембральный. vk.com Можно изменить набор инструментов (тембров) в различных частях композиции, ввести новые инструменты или исключить уже имеющиеся, использовать различные эффекты обработки звука. vk.com
Важно не переборщить при использовании контрастов: всё должно быть в меру и к месту. vk.com dzen.ru