Возможно, имелось в виду отношение некоторых философов к взаимосвязи искусства и красоты.
Гегель предостерегал от противопоставления двух миров искусства: замкнутого в мире вымысла и фантазии (прекрасного, но неистинного) и вбирающего все стороны противоречивой, низменной, недостойной действительности (истинного, но далеко не прекрасного). 3 По мнению философа, только в соотнесённости эти миры способны образовать художественный портрет конкретной действительности, полнокровный и не теряющий идеала. 3
Николай Бердяев считал, что красота — не только цель искусства, но и цель жизни. 2 Задача искусства — преодоление уродства мира, создание иного бытия, прорыва к свободному и прекрасному космосу. 2
В творчестве И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского и Н. Г. Чернышевского понятие красоты является доминантным. 5 Через категорию прекрасного писатели представляют своего героя и его отношение к жизни, так как это соотносится с понятием идеала самого писателя. 5