Возможно, имелась в виду теория цвета Василия Кандинского, в рамках которой он описывал психологические и звуковые характеристики разных цветов, в том числе голубого. 12
Согласно этой концепции, голубой цвет в творчестве Кандинского — «типично небесный цвет», зовущий в бесконечное, сверхчувственное, глубинный, концентрический. 1 Он стремится внутрь себя, от человека, поглощающий, не способен к сильному подъёму. 1
Кандинский считал, что цвет имеет эмоциональную окраску и обращается к чувствам человека, а не к его логике. 3 Он стремился визуализировать звуковой ландшафт — создать полотна, позволяющие зрителю услышать «внутренний звук» цвета. 3
Чтобы проиллюстрировать разные формы и интенсивность голубого цвета, Кандинский использовал сравнение с музыкальными тонами и инструментами: «В музыке голубой — как флейта». 24