По мнению Брайана Ино, философская концепция эмбиентной музыки заключается в идее создания универсального каталога атмосферной музыки, подходящей для широкого круга настроений и сред. 13
Ино определял эмбиент как музыку, которая должна играть на фоне, а не забирать внимание слушателя на себя. 1 Предполагалось, что эмбиент, как газ или туман, будет незаметно заполнять окружающее пространство слушателя и никак себя не проявлять. 2
Также Ино видел свою музыку как противодействие коммерческой музыке из супермаркетов, которая представляла собой упрощённые переработки популярных хитов или классической музыки. 1 Ино же провозгласил отказ от всякой прагматической цели: музыка нужна, чтобы «окрашивать» помещения. 1
Кроме того, эмбиент, по задумке Ино, должен был создавать покой и пространство для размышления, предусматривать несколько уровней погружения слушателя, не выделяя ни один из них: он должен быть столь же незаметен, насколько интересен. 13