Возможно, имелась в виду философия мавританского искусства, которое развивалось в странах Магриба (современные Алжир, Тунис, Марокко) в XI–XIV веках. africa.academic.ru В этот период синтезировались традиции Арабского халифата, художественные особенности культуры мусульманской Испании и автохтонного берберского искусства. africa.academic.ru
Некоторые черты философии мавританского искусства:
- Доминирование архитектуры. africa.academic.ru Зодчие выработали специфические типы фортификационных, гражданских и культовых сооружений, садово-парковых ансамблей и укреплённых дворцовых комплексов. africa.academic.ru
- Ведущая роль орнамента. africa.academic.ru Он использовался как модуль и средство создания эмоционального, пластически выразительного художественного образа. africa.academic.ru
- Идея строгого единства. iknigi.net О насыщенной духовной жизни общества свидетельствовали отвлечённая, художественно преображённая концепция пространства, тяга к чистым и одухотворённым формам. iknigi.net
- Использование фольклора. cheloveknauka.com Художники обращались к сюжетам из истории предков, популярным преданиям и легендам, отражавшим героику многовековой борьбы арабов за честь и достоинство своей нации. cheloveknauka.com
Таким образом, философия мавританского искусства заключалась в сочетании традиций, использовании фольклора и стремлении к созданию эстетически выразительных образов.