Философия «эпического театра» Бертольта Брехта заключается в том, чтобы театр не только развлекал, но и заставлял зрителя думать, анализировать и критически относиться к увиденному на сцене. 3
Брехт видел свою задачу в том, чтобы пробудить в зрителях желание изменить окружающий мир. 3 Он считал, что искусство должно служить обществу, помогая людям осознать свою роль в истории и влиять на ход событий. 3
Некоторые принципы философии «эпического театра»:
- Соединение драматического действия с эпической повествовательностью. 1 В отличие от «драматического» театра, построенного на развитии действия, «эпический театр» подразумевает не столько показ событий, сколько повествование о них. 2
- Введение элементов рассказа. 2 Рассказчик не участвует в событиях непосредственно, но даёт возможность представить разные точки зрения на эти события, активизировать критическое отношение к ним зрителя. 2
- «Эффект очуждения». 13 Это приём, направленный на то, чтобы заставить зрителя взглянуть на представленные на сцене события под новым углом, увидеть в них нечто необычное и странное, что привычно воспринималось бы как само собой разумеющееся. 3
- Разрушение «четвёртой стены». 13 Актёры должны взаимодействовать с аудиторией, обращаться к ней напрямую, задавать вопросы и даже провоцировать на ответы. 3
- Использование принципа монтажа. 3 Действие разбивается на отдельные сцены или эпизоды, каждый из которых поднимает определённый вопрос или иллюстрирует определённую идею. 3