Феномен Вана Клиберна как музыканта заключается в нескольких аспектах:
- Свобода самовыражения. litbook.ru Клиберн не просто играл на рояле, а проживал свою жизнь в исполняемой музыке, уводя слушателей в особый внутренний мир, сотканный из звуков, чувств, веры в Бога, любви к музыке и людям. litbook.ru
- Виртуозность. inosmi.ru Клиберн был редким виртуозом: он выучил сложнейший Второй концерт Рахманинова всего за две недели и сделал ещё более сложный Третий концерт центром своего концертного репертуара. inosmi.ru
- Музыкальные предпочтения. inosmi.ru В эпоху, когда на музыкальной сцене господствовали великие немецкие композиторы, такие как Бах, Бетховен и Моцарт, музыкальные предпочтения Клиберна были совершенно немодными. inosmi.ru Его влек к себе идеал романтического композитора-виртуоза, он восхищался Листом и Шопеном, а также Рахманиновым и Чайковским. inosmi.ru
- Влияние на публику. www.philharmsociety.spb.ru Сила воздействия игры Клиберна на слушателей была невероятной: под его руками рояль начинал петь, что отличало русскую пианистическую школу. www.philharmsociety.spb.ru
- Интерпретации. www.belcanto.ru Наиболее значительны в интерпретации Клиберна концерты №2 и №3 С. В. Рахманинова, концерт №1 П. И. Чайковского, концерт №3 С. С. Прокофьева, рапсодия №12 Ф. Листа, произведения раннего А. Н. Скрябина, соната С. Барбера, концерт Э. Грига. www.belcanto.ru
Ван Клиберн стал первым классическим музыкантом, пластинки которого с записью его исполнения концерта Чайковского были проданы миллионными тиражами, получив статус платинового диска и премию «Грэмми». litbook.ru