Феномен «уральской школы» рок-музыки, или «свердловского рока», заключается в ряде особенностей, которые отличали его от других региональных рок-движений того времени. dzen.ru Некоторые из них:
- Упор на клавишные инструменты. dzen.ru Для большинства групп было характерно использование клавишных и значительная роль синтезаторов в звучании коллективов. dzen.ru Это связано с наличием собственного инструмента уральского производства — синтезатора «Поливокс». dzen.ru
- Влияние психоделической музыки 70-х. media666.wordpress.com Свердловский рок отличался сложностью аранжировок, которые сложно было воспроизвести в акустике. media666.wordpress.com
- Аполитичность и самоцензура. dzen.ru Музыке были не свойственны крайности и экстремизм, как социальный, так и эстетический. dzen.ru
- Ориентация на западные коллективы. vk.com Уральский рок не был похож на классические для советского пространства ВИА, а ориентировался на западные группы. vk.com
- Опора на русский фольклор и классическую музыку. vk.com Некоторые группы создавали сложные полифонические композиции, используя наряду с электронными духовыми и шумовыми инструментами. vk.com
- Изысканный романтизм. vk.com Представители Свердловского рок-клуба отличались этим идейным качеством. vk.com
Наиболее известными представителями «уральской школы» рок-музыки считаются группы «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Агата Кристи», «Смысловые галлюцинации» и другие. vk.com uralrocks.ru