Феномен популярности фильма «Зелёный слоник» среди определённой аудитории заключается в нескольких факторах:
- Меметичность. 14 Фраза из фильма стали мемами, диалоги были разобраны на цитаты, а сцены начали использовать в демотиваторах. 1
- Документальность происходящего в кадре. 2 Оглядывающиеся на съёмочную группу актёры, шатающаяся камера, тени осветительных приборов в кадре — всё это создаёт эффект присутствия. 2
- Абсурдизм и комичность. 2 Комический эффект происходит из столкновений абсурдных ситуаций с ошарашивающей физиологической конкретикой. 2
- Возможность поиска новых смыслов. 2 Со временем фильм обрастает дополнительными смыслами вне зависимости от первоначальных авторских намерений. 2
«Зелёный слоник» приобрёл популярность в молодёжной среде русскоязычных стран. 1 Журнал «Афиша» включил картину в список «100 главных русских фильмов 1992–2013», отметив, что это «самый популярный отечественный кинофильм поколения „ВКонтакте“». 1