Возможно, имелись в виду музыкальные произведения с открытой формой, в которых нет традиционных приёмов маркировки конца, кадансов и эпилогов. 3
Такие композиции предполагают возможность различной музыкальной организации, которая даётся исполнителю. 4 Он может влиять на форму сочинения путём творческой импровизации, определяя длительность нот, последовательность звуков, структуру произведения, располагая предложенные композитором фрагменты по своему усмотрению. 4
Некоторые примеры музыкальных произведений с открытым финалом: новаторская миниатюра для камерного оркестра Ч. Айвза «Вопрос, оставшийся без ответа», фортепианная пьеса Дж. Кейджа «Ожидание», камерный дуэт для скрипки и альта П. Мариетана «Обрывки, отрезки и другие фрагменты». 3
Понятие открытой формы в современной музыке многовариантно и связано с определёнными техниками письма, например алеаторикой. 4