Феномен литературных игр с воображением в детской литературе заключается в том, что они позволяют ребёнку войти в роль, проживать жизнь героя, испытывать его чувства. 1 Это помогает ребёнку самореализовываться, пусть и условно, путём усвоения чужого опыта. 1
В таких играх ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя творцом. 4 Например, в игре-драматизации он сам изображает героев литературных произведений. 4
Также к литературным играм с воображением можно отнести иллюстрирование, когда дети рисуют сюжетную картинку, отражающую момент действия в рассказе, на основе воображения и знания жизни. 5
Ещё один пример — игры-соревнования, в которых дети делятся на команды и по сигналу выстраиваются по порядку действия (сюжету) сказки. 4 Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и правильно. 4
Такие игры развивают память, воображение, фантазию, остроумие и находчивость. 3