Экспериментальный подход Бертольта Брехта к драматургии, известный как «эпический театр», направлен на то, чтобы театр не только развлекал, но и заставлял зрителя думать, анализировать и критически относиться к увиденному на сцене. 3
Некоторые принципы подхода:
- Соединение драматического действия с эпической повествовательностью. 2 Брехт стремился создать театр, способный отобразить крупнейшие события современности. 1
- «Эффект очуждения». 13 Это приём, который заставляет зрителя взглянуть на представленные на сцене события под новым углом, увидеть в них нечто необычное и странное. 3
- Разрушение «четвёртой стены» — невидимой границы между сценой и зрительным залом. 3 Брехт считал, что актёры должны взаимодействовать с аудиторией, обращаться к ней напрямую, задавать вопросы и даже провоцировать на ответы. 3
- Использование принципа монтажа. 3 Вместо того чтобы стремиться к созданию единого, непрерывного сюжета, Брехт предлагал разбивать действие на отдельные сцены или эпизоды, каждый из которых поднимает определённый вопрос или иллюстрирует определённую идею. 3
- Принцип «дистанцирования». 2 Он позволяет актёру выразить своё отношение к персонажу. 2
Теория Брехта оказала значительное влияние на развитие мирового драматического театра и прочно вошла в европейскую театральную культуру. 2