Эффект привлекательности рифмованных фраз, или эффект рифмы, заключается в склонности воспринимать рифмующиеся утверждения как более правдивые, чем те, которые не рифмуются. dzen.ru vk.com
Этот эффект объясняется несколькими когнитивными механизмами: dzen.ru
- Улучшение эстетики. dzen.ru Рифма делает утверждения более красивыми, а красота, в свою очередь, делает их более правдивыми или точными. dzen.ru
- Повышение беглости речи. dzen.ru en.wikipedia.org Рифмованные высказывания обычно обладают большей беглостью, что облегчает их извлечение и обработку. en.wikipedia.org
- Увеличение узнаваемости. dzen.ru Рифмованные афоризмы легче запоминаются, что повышает вероятность их повторения. dzen.ru А люди часто исходят из того, что чем чаще что-то повторяется, тем больше вероятность того, что это окажется правдой. dzen.ru
Эффект рифмы особенно ярко проявляется в рекламе товаров, а не в области социальных вопросов. vk.com