Духовно-нравственное воспитание через искусство в современном образовании заключается в приобщении ребёнка к ценностям мировой художественной культуры. 1
Некоторые задачи такого воспитания:
- Расширение представлений об окружающем мире посредством введения духовных понятий и представлений. 1
- Приобщение к нравственным устоям мировой культуры на основе изучения примеров из жизни конкретных исторических лиц, образцов мирового и народного искусства. 1
- Формирование уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним, почтения и любви к родителям и другим людям, навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию. 1
- Воспитание чувства любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, бережного отношения к окружающему миру. 1
- Развитие образно-ассоциативного мышления, памяти, слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой художественной культуры прошлого и настоящего. 1
Для духовно-нравственного воспитания через искусство в современном образовании используются беседы, анализ произведений искусства, выполнение творческих работ, проектно-исследовательская деятельность, посещение музеев, выставочная деятельность. 4