Дифференцированный подход в современной музыке предполагает использование различных методов и приёмов обучения, разных упражнений в зависимости от целей, видов и этапа обучения, особенностей учащихся. www.art-talant.org
Некоторые аспекты дифференцированного подхода:
- Уровневая дифференциация. www.art-talant.org Ученики одного класса обучаются по одной программе, но на разных уровнях усвоения материала. www.art-talant.org Определяющим является базовый уровень, который задаётся образцами типовых заданий. www.art-talant.org На основе этого уровня формируется более высокий уровень овладения материалом — уровень возможностей. www.art-talant.org
- Дифференцированно-групповая форма учебной работы. www.art-talant.org Постоянные и временные группы подбираются учителем в зависимости от учебных возможностей, обучаемости, сформированности учебных навыков, скорости протекания музыкально-познавательных процессов и по другим основаниям. www.art-talant.org
- Создание временных творческих свободных групп. repo.kspi.kz Такой подход позволяет раскрыть достоинства учащихся. repo.kspi.kz На уроках музыки учитель может создавать ситуации успеха для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках. repo.kspi.kz
- Использование творческих заданий, в которых ученик и учитель меняются ролями. e-koncept.ru Например, ученику приходится самому придумывать ритмические рисунки, музыкальные загадки, инструментальные фантазии, которые он будет задавать учителю. e-koncept.ru
Цель дифференцированного подхода — индивидуализация обучения, создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика. repo.kspi.kz