Авторский стиль Эннио Морриконе в киномузыке характеризуется смелой эклектикой и созданием самостоятельного звукового образа, который подчас ироничен и вступает в контрапунктные отношения с событиями на экране. www.film.ru
Некоторые черты стиля Морриконе:
- Использование немузыкальных шумов. birdinflight.com Композитор первым начал применять в музыке для вестернов свист, удары хлыста, звуки выстрелов, вой койота и другие шумы. birdinflight.com
- Комбинирование различных инструментов. birdinflight.com Морриконе любил комбинировать электрогитару или клавишные с трубой, губной гармошкой и другими традиционными инструментами. birdinflight.com
- Работа с разными жанрами. birdinflight.com Морриконе сочинял музыку для криминальных драм и детективов, где переплетал тревожные минорные мотивы с хитрыми аранжировками, фьюжен-импровизациями, психоделическими узорами и «воющими» электрогитарами. birdinflight.com
- Сочетание различных музыкальных техник. www.kinopoisk.ru Морриконе осмыслил этапные музыкальные революции XX века — додекафонию, алеаторику, сонористику, шумовую музыку, свободную импровизацию, фри-джаз, поп, рок и минимализм — и синтезировал собственный стиль. www.kinopoisk.ru
- Стремление отразить в музыке точку зрения главных героев. kinoart.ru Например, в вестернах Морриконе стремился найти музыкальный эквивалент для ощущения, которое хотел передать режиссёр. kinoart.ru
Морриконе не столько «обслуживал» видеоряд, сколько менял правила создания кино, так как его мелодии не подчёркивали уже сделанное режиссёром, а добавляли новый пласт и даже перетягивали внимание на себя. birdinflight.com