Авторский стиль Эннио Морриконе в киномузыке характеризуется смелой эклектикой и созданием самостоятельного звукового образа, который подчас ироничен и вступает в контрапунктные отношения с событиями на экране. 3
Некоторые черты стиля Морриконе:
- Использование немузыкальных шумов. 1 Композитор первым начал применять в музыке для вестернов свист, удары хлыста, звуки выстрелов, вой койота и другие шумы. 1
- Комбинирование различных инструментов. 1 Морриконе любил комбинировать электрогитару или клавишные с трубой, губной гармошкой и другими традиционными инструментами. 1
- Работа с разными жанрами. 1 Морриконе сочинял музыку для криминальных драм и детективов, где переплетал тревожные минорные мотивы с хитрыми аранжировками, фьюжен-импровизациями, психоделическими узорами и «воющими» электрогитарами. 1
- Сочетание различных музыкальных техник. 4 Морриконе осмыслил этапные музыкальные революции XX века — додекафонию, алеаторику, сонористику, шумовую музыку, свободную импровизацию, фри-джаз, поп, рок и минимализм — и синтезировал собственный стиль. 4
- Стремление отразить в музыке точку зрения главных героев. 2 Например, в вестернах Морриконе стремился найти музыкальный эквивалент для ощущения, которое хотел передать режиссёр. 2
Морриконе не столько «обслуживал» видеоряд, сколько менял правила создания кино, так как его мелодии не подчёркивали уже сделанное режиссёром, а добавляли новый пласт и даже перетягивали внимание на себя. 1