Уникальность техники игры на гитаре Джанго Рейнхардта заключается в том, что музыкант использовал «двухпальцевую технику», играя в основном двумя пальцами и при этом неординарно задействуя искалеченные — мизинец предназначался для струны «Ми», безымянный — для «Си». 3
Рейнхардт разработал эту технику после серьёзного повреждения левой руки, когда из-за пожара у него остались только полноценные первый и второй пальцы. 45 Музыкант заново научился играть и при этом создал такую технику, при которой парализованные пальцы не мешали, а, напротив, помогали зажимать аккорды. 5
Кроме того, техника Рейнхардта сочетала в себе методику игры на шестиструнном банджо и активно задействовала новые гармонические методы (игра квартовыми аккордами в импровизации на гитаре). 1
Благодаря этой технике и сочетанию джаза с цыганской музыкой Рейнхардт создал новый музыкальный стиль — цыганский джаз. 1